Главная Из жизни мамы Обучение и мотивация

Обучение и мотивация

автор Ярослава Матвейчук 27.02.2016

мотивацияКогда я шла в первый класс  моим главным мотивом было взросление, новый статус ученицы. Мне нравилось в одиночку проходить путь от дома к школе, я хотела отвечать на вопросы, получать одобрение и похвалу. А ещё я хотела научится читать прописные буквы, чтобы понимать о чём мальчишки пишут мелом на соседской двери?

Строить здоровые отношения со сверстниками было трудно, потому что я была единственной отличницей и очень этим гордилась. Задавалась.
Из-за этого в третьем классе я сменила школу. Стала  регулярно получать тройки. И это обеспокоило школьного психолога. Та прекрасная тётя  рассказала, что на отличниках слишком много ответственности, что тройки не должны нас расстраивать, что мы все хорошие. Она научила меня гештальт-молитве. Очень поддержала, помогла стать уверенной хорошисткой, спасибо ей.

С тех пор школьные оценки меня больше не волновали. Училась я все равно хорошо, если хотела. А если надоедало, то спокойно могла списывать домашки неделями. Или сидеть дома.

Я не написала про роль моих родителей во всем этом и про их отношение к оценкам. Потому что они не волновались об оценках.
Моя школа всегда была моей зоной ответственности,  мой дневник проверяли от случая к случаю, никогда не ругали за двойки, не знали даже на каие секции я хожу(а я даже в баскетболл играла😂). И я очень ценила свою свободу от гиперконтроля.

Что я чаще всего слышу сегодня от родителей про их детей?

1. Он ничего не хочет. Вообще. Только компьютер и друзья. (Это 11 лет)
2. Она хочет слишком много всего, все пробует и сразу бросает. А как же добиваться целей? (Тоже 11)
3. Она так хорошо хотела, занималась, училась, а теперь все. Тупик. Затык. Не хочет ничего. (8 лет).
4. Ему ничего не интересно из того что я предлагаю, ни рисовать, ни читать. А сам может просто в лего ковыряться.  (5 лет).
5. Добавьте сами, уверенна примеры вокруг есть.

Причин такого «нехотения» может быть масса. Это еще называют «отсутствием мотивации».

Мотивация — это простой и понятный ответ на вопрос «зачем?»
Вы уверенны, что ребенок понимает зачем ему учиться, зачем тратить столько усилий на уроки? А вы можете ответить ему на этот вопрос честно? Видит ли он конечную цель обучения, получает ли удовольствие от процесса? Если нет, то может быть пора что-то менять?

Дошкольники прекрасно ходят на развивашки и секции, потому что ими движет интерес и желание играть. А если ещё выбрать занятия, которые увлекают и получаются, где виден прогресс и педагога поярче, который умеет похвалить и критикует аккуратно, тогда их за уши не оттянуть.

Я хорошо понимаю родителей, которых тревожит будущее детей, хочется дать и знаний и навыков и всего побольше. Может быть тогда он станет успешнее чем я, еще лучше, счастливее… Если и сенсорные коробки, и английский на танцах и скорочтение на льду и томик Гоголя в кармане.
И тогда все скажут, что мать- хорошая, раз так старалась… А вот ребёнок может и устать.

Неторопливое и плавное течение жизни, скука, лень. Они тоже важны, они помогают восстановиться, найти что-то новое в себе.

🔬 Понаблюдайте за своим ребёнком «в состоянии покоя». Что он делает, если его ни чем не занимать? Может ли сам что-то придумать? Сидит в тишине или носится по дому? Может быть рисует или смотрит в окно? Или играет в игрушки? Или склеил все ваши платья скотчем? Побрил кукол налысо?
Что если именно тут и прячутся волнующие его интересные занятия?
Даже если вам они не нравятся и кажутся бесполезными, попробуйте порадоваться, поддержать эти ценные проростки самосознания, ведь он Сам это придумал.

👓Что любит больше всего, а что не любит вовсе?
Любит сладости? Делайте их вместе, разные.
Если больше всего любит планшет-устанавливайте хорошие игры и правила: когда даёте, сколько по времени можно. И соблюдайте их.

А если любит что угодно еще-то туда и направьте свою энергию. Поддержите, расскажите, заинтригуйте.
Ну ведь даже если мультики-единственная любовь ребёнка, это же здорово, целый мир! Расскажите ему как их делают, обсуждайте их, когда смотрите. Покажите видео-уроки, отведити в студию анимации, подарите камеру! Присоеденитесь к нему, если хочется.
И так с любым увлечением. Покажите путь к интересному, увлекательному, не оценивайте результат, а хвалите за стремление.

🎒У дошкольников в норме  завышена самооценка, после первых двух лет учёбы она заметно снижается. И поддержать её на уровне адекватной, реальной-важная задача и для родителей и для пеагогов. Чтобы в школе было хорошо-небходимо позитивное начало, которое придаст ребёнку уверенности в своих силах, в том что он обязательно справится.
В чем ты хорош? Что получается меньше? Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы научиться этому? Как бы ты хотел научиться? Хочешь, я помогу?

💹Как научить достигать целей, не бросать на пол пути?
В первую очередь своим примером. Ставьте цели, делите их на маленькие задачи, пишите план, вешайте на холодильник и вперед к мечте! Получилось? Обратите на это внимание ребёнка. Не получилось? Поделитесь с ним своими мысями, почему так вышло, что вы теперь чувствуете?

📅Старайтесь что-то планировать вместе, например поездку. Пусть ребёнок отмечает на календаре дни до отъезда, пишет или рисует список вещей, изучает карту, выбирает игры в дорогу, музыку.
Пусть у него будут свои обязанности, даже маленькие. Поливать фикус каждую среду-большое и важное дело.

🐣🐔🐓И чем старше-тем больше ответственности за себя. Сам оделся, сам собрался и поел, сам выучил или не выучил уроки, сам получил двойку, сам исправил ее, сам подумал что не получается и попросил о помощи.
📈И вот так потихоньку к 11 годам уменьшать контроль. Потому что ведущая деятельность подростка-строить социальные связи, дружить с окружающими и со своими гормонами, а не учиться. И в этом ему тоже понадобится поддержка и одобрение.🎸 #momsterjoy

1 комментарий
0

Рекомендуемые статьи

1 комментарий

О 11.08.2016 at 22:00

Проверяйте орфографию и пунктуацию, пожалуйста!

Reply

Оставить комментарий