Главная Из жизни мамы Развивашки — манипуляшки

Развивашки — манипуляшки

автор Ярослава Матвейчук 25.03.2016

Все, снова накипело.
У нас тут поблизости есть большой детский магазин и в нём постоянно проводят какие-то занятия для детей.

Я вожу туда Радку на пробные бесплатные уроки, потому что мне интересно как это устроено, я там сижу такая хитрая и наблюдаю за педагогами, за родителями и за детьми.
Раде-то уже нравится трампампамать с весёлыми тетями. Если вы меня читаете давно, то знаете, что когда ей было 2 я попробовала сходить на детскую хореографию-это был полный провал. Потом в 3 она ходила в прекрасный детский сад… целых две недели, на этом и закончились мои попытки развивать и социализировать ее без спроса. Теперь всегда интересуюсь чего хочет и куда пойдём.
Очень хотела написать безоценочно, но кажется не смогла. Потому что с последствиями раннего развития психологи уже сталкиваются. И ничего радостного там нет.
Что движет молодыми педагогами, которые организовывают развивашки? Пожалуй, желание заработать, самореализоваться и получить опыт. Что вполне понятно, нормально и пожалуйста.
И они конечно даже если не учили в институте, то на пратике видят, как сложно работать с детьми до 3х-4х лет, они тратят большую часть занятия на урезонивание и «дисциплину». Да, все это весело-задорно с шутками и плясками. Но меня в это время не покидает мысль: «нафига!?»
Чтобы понравиться маме? Чтобы карапуза ещё раз привели к ним и таки заплатили денег? Потом все занятия будут вращаться вокруг него.
А ведь можно сказать честно: «приходите через год-два». Собрать группу с 4 до 6 лет- и получить отличную толпу весёлых любителей порядка и коллективных игр.
Но ладно педагоги. Они просто выполняют соцзаказ. Ведь это родители ищут занятия для своих малявочек. Они их, двухлетних, ведут на английский и чтение, на актёрское мастерство😕.
Вот они сегодня должны были надеть на руки кукол и шевелить в них мизинцем, большим и указательным пальцами. А, ещё и прятаться за ширмой в этот момент с высоко поднятой рукой. Это непосильно для них. Физически. Сами вот пошевелите этими пальцами сперва. Нейронные связи между полушариями не появились. Мышцы нужные не развиты. Ровно как и заучивать наизусть песенки длиннее четырех слов они пока не могут.

Вот у Рады получается уже это все, она успевала и выполнить задание и рассказать что-то про себя, и поучить младших коллег шевелить теми самыми пальцами. А родители этих младших негодуют, требуют «прекратить баловаться и идти слушать тётю». 😢
Да разумеется они из лучших побуждений ходят на все эти кружки и секции, чтоб ребёнок развивался и умнел. Ну и от скуки ещё, пожалуй, и от давления социума.
Может быть кто-то меня сейчас прочитает и посмотрит на свою ситуацию со стороны, и ррраз-перестанет учить детёныша тому, к чему он не готов. И станет просто играть с ним в пряталки и друзей найдёт целый мешок.
Я во всем виню Ибуку. Это он написал, что «после трёх уже поздно». Но нейрофизиологию он точно не учил, так что совсем фигня его книжка.
Все современные исследователи мозгов кричат, что детский ГМ готов к активному обучению не раньше 7лет. До этого он может только играть и учиться через игру, подражание, веселье, его внимание непроизвольно и подвержено влиянию эмоций, и это ОК.
Да и после 7 ещё до 9-10 лет не стоит торопиться, форсировать и требовать от ребёнка ни скорости чтения, ни супер навыков письма, ни вышивания бисером. Дайте человеку время быть собой, отдыхать и бездельничать. Вот.

0 комментариев
0

Рекомендуемые статьи

Оставить комментарий